суббота, 29 июля 2017 г.

МК по изготовлению фишек для скрапбукинга

Все знают, какие дорогие скрап материалы для скрапбукинга. И я как могу удешевляю сей процесс. Задачу заработать на скрапе я перед собой не ставила. А вот для себя, родных и друзей сделать подарок и не разориться это очень хорошо.

Много лет назад на просторах интернета я нашла рецепт изготовления массы для лепки. Если поискать - их там неимоверное множество. Я выбрала самый подходящий для себя.
3 столовые ложки крахмала, 3 столовые ложки клея ПВА (густого строительного)
Клея у меня в достатке, я использую его для изготовления своих шкатулок в технике тканевый картонаж.




Весь материал для работы:
Крахмал, клей ПВА, вазилин (у меня детский), скалка, миска, пластмассовые плоскости, на которые будем укладывать  сушиться готовые фишки, веточки и листики для рельефа, ножик.
В миску насыпаем крахмал, вливаем ПВА и перемешиваем ложкой. Как только тесто скомковалось месим руками. Если тесто густовато, добавляем ПВА, если липнет к рукам - подсыпаем крахмал. Весь кусок теста помещается в ладони. 

Если тесто ничем не прокрасить, оно получится полупрозрачным после высыхания, если надо белое, или другого цвета я добавляю масляную краску. При замешивании тесто всегда белого цвета.

В этот раз я взяла белую масляную краску, но прокрасила только половину массы для лепки. Вторую половину оставила полупрозрачной. 
Краски надо горошина в 1 см, а то и меньше. И хорошенько вымешать. 

Пока работаем с куском с краской, второй храним в пакете. Масса очень быстро высыхает и твердеет.
Для работы с тестом нам понадобится вазелин, тогда легче лепить. Смазываем вазелином руки, отрываем по 2 - 3 кусочка от теста и скатываем шарики. Остальное храним в пакете. Шарики раскатываем скалкой, я подравнивала ножом, прижимаем слегка травинку или листик, только не забудьте слегка смазать вазелином, а то прилипнет листик к фишке. а фишка к доске, на которой лепите.


Сушила готовые фишки я 2 дня, на кухонном шкафчике под потолком. Тогда они наверняка прочно просохнут. На фотографии очень хорошо видно, какие фишки белые, а какие полупрозрачные. 
Вся могучая кучка , которую вы видите получилась из 3 ложек крахмала и ПВА.

Дальше красим. Помним, что для работы использовали вазилин. Он с фишек никуда не испарился. Смыть его сложно с фишек. Они могут размокнуть, клей ПВА может размокать.
Вот как ложится акварельная краска на жирную фишку. 
Активные излишки можно протереть бумажной салфеткой.


Но есть выход - мыло. Прежде чем нанести краску, надо кистью пройтись по куску мыла, потом по фишке, а потом рисуйте, акварель ляжет .


на фото видно, какое разноцветное у меня мыло после прокраски фишек.


Сушим и покрываем акриловым лаком на водной основе.
Можно приклеить фишечки на кусочек ткани, или фетра. А можно просто приклеивать сразу на страницу. На страницу клею клеем момент кристалл, а на шкатулки клеем ПВА.


И конечно же применение в работах.
Фишки с природными мотивами в альбоме "Летнее настроение"



Звёзды, шарики и месяц на рождественском венке. Подкрашивала масляной пастелью, рельеф делала с помощью кружев. Массу для лепки красила масляной краской (замешивала в тесто).


Печеньки на подсвечнике из той же массы. Расписаны контуром по ткани.


Объёмное яблочко на шкатулке. Чуть чуть прокрашено масляной краской и покрыто лаком



6 комментариев:

  1. Вот это да! Класс!!! Спасибо за МК, чудо как хороши фишечки). А яблоко так как настоящее, вот бы потрогать))).

    ОтветитьУдалить
  2. Ritlina, спасибо большое. Буду рада, если окажется МК полезен.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, надо попробовать сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное приноровится к массе. А дальше всё как по маслу пойдёт.

      Удалить
  4. Тоже сделаю такие фишки попробую, спасибо за МК. Люблю такие идеи!!! Супер!

    ОтветитьУдалить